Мир психологии
Воскресенье, 19.05.2024, 13:23
Библиотека
Стандарт социально-психологических услуг [2]
Государственный стандарт социального обслуживания населения в Самарской области «Социальное обслуживание населения в Самарской области. Предоставление социально-психологических услуг»
Стандарт реабилитационных услуг [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта


Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог статей
Главная » Статьи » Стандарты » Стандарт социально-психологических услуг

Стандарт социально-психологических услуг часть 1.


УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

здравоохранения и

социального развития

Самарской области

№ ______ от _________

 

Государственный
стандарт социального обслуживания населения в Самарской области «Социальное
обслуживание населения в Самарской области. Предоставление социально-психологических
услуг»

1.                 
Область
применения

Государственный стандарт социального обслуживания населения в Самарской
области «Социальное обслуживание населения в Самарской области. Предоставление
социально-психологических услуг» (далее - Стандарт) устанавливает требования к
оказанию социально-психологических услуг и распространяется на социально-психологические
услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального
обслуживания Самарской области, и организациями, реализующими государственный
заказ по социальному обслуживанию населения (далее - учреждения).

Цель Стандарта – установление единых требований к процессу, качеству, порядку
и условиям оказания социально-психологических услуг в учреждениях.

Стандарт является обязательным
для исполнения при оказании социально-
психологических
услуг в учреждениях (кроме требований повышенного качества, которые не являются
обязательными для исполнения).

Стандарт
не распространяется на социальные услуги в сфере предоставления социального обслуживания
учреждениями семьи, материнства и детства в Самарской области.

2.                 
Орган,
разрабатывающий и утверждающий Стандарт

Стандарт разрабатывается и утверждается министерством здравоохранения и
социального развития Самарской области (далее – Министерство).

3.                 
Наименование
и содержание услуги

Социально-психологическая
услуга – это социальная услуга, направленная на содействие клиентам в улучшении
их психического состояния, восстановлении способности к адаптации в среде
жизнедеятельности и социально-психологического статуса, устранение или снижение
уровня социально-психологической дисфункции, иных нарушений
социально-психологической регуляции, явившихся следствием трудных жизненных
ситуаций.

В учреждении формируется программа предоставления социально-психологических
услуг на основании территориального перечня гарантированных государством
социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам
государственными учреждениями социального обслуживания населения Самарской
области, стандартного набора мероприятий, предоставляемого бесплатно в учреждениях
социального обслуживания, оказывающих реабилитационные услуги, утвержденных
приказами Министерства.

Основные социально-психологические услуги, предоставляемые
в учреждениях:

- социально-психологическое
консультирование;

- психологическая
диагностика и обследование личности;

- психологическое
консультирование;

- психологическая
коррекция;

- психотерапевтическая
помощь;

- психопрофилактическая
работа;

- психологическая
помощь;

- психологические
тренинги;

- проведение
занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения;

- социально-психологический
патронаж;

- экстренная (по
телефону) психологическая помощь.

4.                 
Результат
предоставления социально-психологических услуг

Результатом предоставления
социально-психологических услуг является частичное или полное восстановление
социально-психологического статуса, устранение или снижение уровня
социально-психологической дисфункции, иных нарушений социально-психологической
регуляции, явившихся следствием трудных жизненных ситуаций.

5.                 
Нормативно-правовые
документы, регламентирующие процесс оказания социально-психологических услуг

В Стандарте
реализованы нормы

Закона РФ от
07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

федеральных
законов

от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном
обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации»;

от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах
социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

постановления Правительства Самарской
области от 26.07.2006 № 99 «О порядке предоставления социального обслуживания
населению в Самарской области»;

приказа министерства труда и социального
развития Самарской области от 18.10.2004 № 74 «Об утверждении территориального
перечня гарантированных государством социальных услуг»;

приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской
области от 26.12.2008 № 1815 «Об утверждении стандартного набора мероприятий,
предоставляемого бесплатно в учреждениях социального обслуживания, оказывающих реабилитационные
услуги»;

национальных стандартов Российской Федерации:

ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения»
(в редакции от 30.12.2005);

ГОСТ Р
52143-2003
«Социальное обслуживание населения. Основные виды
социальных услуг» (в редакции от 24.11.2003);

ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных
услуг. Общие положения»
(в редакции от 24.11.2003);

ГОСТ Р
52496-2005
«Социальное обслуживание населения. Контроль качества
социальных услуг»
(в редакции от 30.12.2005);

ГОСТ Р
52498-2005
«Социальное обслуживание населения. Классификация
учреждений социального обслуживания»
(в редакции от 30.12.2005);

ГОСТ Р 52880-2007 «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений
социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (в редакции от 27.12.2007);

ГОСТ Р 52883-2007 «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу
учреждений социального обслуживания» (в редакции от 27.12.2007);

ГОСТ Р 52882-2007 «Социальное обслуживание населения. Специальное техническое
оснащение учреждений социального обслуживания» (в редакции от 27.12.2007);

ГОСТ Р 52884-2007 «Социальное обслуживание населения. Порядок и условия
предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам» (в
редакции от 27.12.2007);

ГОСТ Р 53060-2008 «Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания» (в редакции от 17.12.2008 с момента
введения его в действие)
.

6.                 
Получатели
социально-психологических услуг

Получателями социально-психологических услуг являются клиенты социальной службы:

- лица пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);

- инвалиды (в том числе дети-инвалиды);

- лица без определенного места жительства и рода занятий;

- лица, освободившиеся из учреждений уголовно-исполнительной системы;

- иные лица, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

7.                 
Оплата
социально-психологических услуг

Социально-психологические услуги в учреждениях предоставляются бесплатно,
на условиях частичной или полной оплаты на основании постановления Правительства
Самарской области от 26.07.2006 № 99 «О порядке предоставления социального
обслуживания населению в Самарской области».

8.                 
Учреждения,
оказывающие социально-психологические услуги

Предоставление
социально-психологических услуг осуществляется стационарными, полустационарными
и нестационарными учреждениями социального обслуживания (в том числе
учреждениями, оказывающими реабилитационные услуги), на которые действующим
законодательством возложены полномочия по оказанию социально-психологических
услуг, и которые имеют необходимые материально-технические, кадровые и
организационные ресурсы для обеспечения социально-психологических услуг
требуемого качества. Социально-психологические услуги могут оказы
ваться организациями, реализующими
государственный заказ по предоставлению социального обслуживания населению.

Социально-психологические услуги оказываются в специализированных отделениях
учреждений, либо, при отсутствии данных отделений, специалистами, имеющими соответствующее
образование, или другим персоналом учреждения в соответствии с их должностными
обязанностями и Стандартом.

В учреждении соблюдаются требования к основным факторам, определяющим
качество оказания социально-психологических услуг:

1) учреждение имеет необходимые документы, в соответствии с
которыми в учреждении оказываются социально-психологические услуги, указанные в разделе 9 Стандарта;

2) условия размещения учреждения и обеспечение доступности предоставления социально-психологических услуг соответствуют требованиям раздела 10 Стандарта;

3) укомплектованность и квалификация персонала, оказывающего социально-психологические
услуги в учреждении, соответствуют требованиям раздела 11 Стандарта;

4) специальное и табельное техническое оснащение учреждения, используемое при
оказании социально-психологических услуг,
соответствует требованиям раздела 12 Стандарта;

5) состояние информации об учреждении, порядке и правилах
предоставления социально-психологических услуг клиентам соответствует
требованиям раздела 13 Стандарта;

6) в учреждении действует собственная (внутренняя)
и внешняя системы контроля за деятельностью учреждения, осуществляющие контроль
за предоставлением социально-психологических услуг, в соответствии требованиям
раздела 14 Стандарта.

В учреждении применяются показатели качества (индикаторы) предоставления
социально-психологических услуг, изложенные в приложении 1 Стандарта.

9.                 
Документы,
в соответствии с которыми в учреждении оказываются социально-психологические
услуги

9.1.                       
Общие положения

Учреждение оказывает
социально-психологические услуги в соответствии с документами, которые отвечают
требованиям Стандарта, ГОСТ Р 52142-2003
«Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие
положения»

редакции
от 24.11.2003) и ГОСТ Р 53060-2008
«
Социальное обслуживание
населения.
Документация
учреждений социального обслуживания» (в редакции
от 17.12.2008
с момента введения его в действие).

9.2.                       
Минимальные требования качества

- учреждение осуществляет свою деятельность по
предоставлению социально-психологических услуг на основании устава (положения) учреждения,
Стандарта, государственных стандартов социального обслуживания населения в Самарской
области, соответствующих направлению
деятельности учреждения
;

- в учреждении имеются в наличии руководства,
правила, инструкции, методики процесса предоставления социально-психологических
услуг, контроля за их предоставлением и мер совершенствования работы учреждения
по предоставлению социально-психологических услуг;

- в учреждении имеются в наличии и в
актуальном состоянии эксплуатационные документы на имеющееся оборудование, приборы,
аппаратуру, используемую при оказании социально-психологических услуг;

- в учреждении имеются в
наличии и в актуальном состоянии национальные стандарты Российской Федерации, Стандарт,
государственные стандарты социального обслуживания населения в Самарской
области, соответствующие направлению деятельности учреждения;

- в учреждении все документы, используемые при
предоставлении социально-психологических услуг, находятся в актуальном
состоянии, документы своевременно пересматриваются, в них вносятся необходимые
изменения или происходит их изъятие.

Скачать статью полностью!
Категория: Стандарт социально-психологических услуг | Добавил: Irina (10.09.2010)
Просмотров: 2820 | Теги: применение инновационных технологий, стандарт, мир психологии, услуги | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024