Мир психологии
Понедельник, 06.05.2024, 18:06
Библиотека
Стандарт социально-психологических услуг [2]
Государственный стандарт социального обслуживания населения в Самарской области «Социальное обслуживание населения в Самарской области. Предоставление социально-психологических услуг»
Стандарт реабилитационных услуг [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта


Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог статей
Главная » Статьи » Стандарты » Стандарт социально-психологических услуг

Стандарт социально-психологических услуг часть 2.

10.                Условия размещения учреждения и обеспечение доступности предоставления социально-психологических услуг

10.1.                     Общие положения

Условия размещения учреждения позволяют оказывать социально-психологические услуги и соответствуют требованиям Стандарта и ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения» (в редакции от 24.11.2003).

Время предоставления социально-психологических услуг в учреждении определяется графиком работы учреждения, утвержденным руководителем учреждения.

В течение времени работы учреждения каждый потенциальный клиент и клиент имеет возможность получить консультацию об условиях предоставления социально-психологических услуг у сотрудника учреждения, осуществляющего первичный прием клиентов.

10.2.                     Минимальные требования качества

- состояние здания и помещений учреждения, в которых оказываются социально-психологические услуги, соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам;

- состояние здания и помещений учреждения, в которых оказываются социально-психологические услуги, соответствует требованиям противопожарной безопасности;

- учреждение, оказывающее социально-психологические услуги, имеет возможность обеспечить доступ в учреждение и его структурные подразделения для клиентов с ограничениями в передвижении;

- площадь, занимаемая учреждением, при предоставлении социально-психологических услуг, обеспечивает размещение персонала и клиентов;

- помещения учреждения, оказывающего социально-психологические услуги, обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания;

- основные помещения учреждения, оказывающего социально-психологические услуги, оснащены телефонной связью;

- доступ в учреждение для потенциальных клиентов, клиентов, которым оказываются социально-психологические услуги, осуществляется в течение рабочего дня, определенного графиком работы учреждения;

- в учреждении имеется регистратура и/или определен сотрудник, осуществляющий первичный прием потенциальных клиентов, клиентов, обратившихся за оказанием социально-психологических услуг;

- в учреждении, оказывающем социально-психологические услуги, в соответствии с типом, режимом работы учреждения и временем года имеется возможность предоставления услуг гардероба.

10.3.                     Требования повышенного качества

- учреждение, предоставляющее социально-психологические услуги, и его структурные подразделения располагаются в удобных для посещения гражданами местах.

 

11.                 Укомплектованность и квалификация персонала, предоставляющего социально-психологические услуги

11.1.                       Общие положения

Персонал, предоставляющий социально-психологические услуги в учреждении, соответствует требованиям Стандарта, ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения» (в редакции от 24.11.2003) и ГОСТ Р 52883-2007 «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания» (в редакции от 27.12.2007).

Каждому клиенту гарантируется оказание социально-психологических услуг персоналом учреждения, имеющим профессиональную подготовку, квалификацию и опыт работы, необходимые для оказания социально-психологических услуг, если иное не предусмотрено Стандартом.

Психологическая диагностика и обследование личности, психологическое консультирование, психологическая коррекция, психотерапевтическая помощь, психологические тренинги, экстренная (по телефону) психологическая помощь предоставляются специалистами учреждения, имеющими профессиональную подготовку, соответствующее образование, квалификацию и опыт работы, необходимые для оказания социально-психологических услуг.

Социально-психологическое консультирование, психопрофилактическая работа, проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения, социально-психологический патронаж может осуществляться специалистами учреждения, имеющими профессиональную подготовку, соответствующее образование, квалификацию и опыт работы, необходимые для оказания социально-психологических услуг, специалистами учреждения, оказывающими социальные услуги, имеющими профессиональную подготовку.

Психологическая помощь может оказываться специалистами учреждения, имеющими профессиональную подготовку, соответствующее образование, квалификацию и опыт работы, необходимые для оказания социально-психологических услуг, а также специалистами учреждения, оказывающими социальные услуги, и социальными работниками, имеющими профессиональную подготовку.

При оказании социально-психологических услуг персонал учреждения должен проявлять к клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.

11.2.                       Минимальные требования качества

- учреждение располагает необходимым количеством персонала, предоставляющего социально-психологические услуги, в соответствии со штатным расписанием;

- персонал, оказывающий социально-психологические услуги, имеет соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладает знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей;

- квалификация персонала, оказывающего социально-психологические услуги, поддерживается учебой на курсах переподготовки, повышением квалификации или иными действенными способами не реже 1 раза в 5 лет;

- в учреждении для каждого сотрудника, оказывающего социально-психологические услуги, разработаны и действуют должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права;

- специалисты, оказывающие социально-психологические услуги, владеют методиками, включенными в базовый набор методик для психологической диагностики и обследования личности, и используют их в количестве и в сочетаниях, необходимых для качественного предоставления социально-психологических услуг клиенту с учетом его индивидуальной потребности (приложение 2);

- персонал учреждения, оказывающий социально- психологические услуги и/или осуществляющий контроль за оказанием социально- психологических услуг, имеет сертификаты и/или аттестован в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством;

- в учреждении разработан и реализуется план повышения уровня профессиональной компетенции персонала, учитывающий необходимость повышения компетенции персонала, оказывающего социально-психологические услуги;

- персонал учреждения, оказывающий социально-психологические услуги, обладает высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствуется в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.

11.3.                     Требования повышенного качества

- в учреждении организовано обучение персонала по вопросам охраны труда и технике безопасности, оказанию доврачебной помощи, соблюдения санитарно-гигиенических правил;

- персонал учреждения, оказывающий социально-психологические услуги, использует опыт других учреждений;

- в учреждении реализуется план мероприятий по профилактике профессиональной деформации.

12.                Специальное и табельное техническое оснащение учреждения, используемое при оказании социально-психологических услуг

12.1.                     Общие положения

Специальное и табельное техническое оснащение (оборудование, аппараты, приборы) (далее - оснащение) учреждения, используемое при предоставлении социально-психологических услуг, соответствуют требованиям Стандарта, ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения» (в редакции от 24.11.2003) и ГОСТ Р 52882-2007 «Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания» (в редакции от 27.12.2007).

В состав специального технического оснащения входит аппаратура, приборы, оборудование, приспособления, инструменты и другие технические устройства и средства, используемые при выполнении действий по предоставлению социально-психологических услуг клиентам учреждений.

Учреждение оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами в соответствии с предоставляемыми социально-психологическими услугами и предоставляет социально-психологические услуги качественно и в полном объеме.

12.2.                     Минимальные требования качества

- учреждение располагает необходимым оснащением для предоставления социально-психологических услуг надлежащего качества;

- оснащение учреждения, используемое при предоставлении социально-психологических услуг, соответствует требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов;

- оснащение учреждения, используемое при предоставлении социально-психологических услуг, применяется строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами;

- оснащение учреждения, используемое при предоставлении социально-психологических услуг, содержится в технически исправном состоянии, и систематически проверяется;

- неисправное оснащение, используемое при предоставлении социально-психологических услуг, дающее при работе сомнительные результаты, снимается с эксплуатации, заменяется или ремонтируется (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного подтверждается его проверкой;

- состав оснащения, используемого при предоставлении социально-психологических услуг в учреждении, соответствует перечню социально-психологических услуг, для выполнения которых эти средства предназначены;

- в учреждении ежегодно разрабатывается план работы, в котором отражаются перспективы закупки, проверки и ремонта оснащения, которое используется при предоставлении социально-психологических услуг;

- руководитель учреждения назначает лицо, ответственное за эксплуатацию оснащения, правильность и эффективность его использования;

- в учреждении ведется журнал по технике безопасности работы с оснащением.

12.3.                     Требования повышенного качества

- в учреждении ведется электронный учет специального и табельного оснащения, применяемого при предоставлении социально-психологических услуг;

- в учреждении каждый аппарат, оборудование и прибор, применяемый при предоставлении социально-психологических услуг, имеет наглядную инструкцию по технике безопасности, расположенную непосредственно рядом с ним.

13.                Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления социально-психологических услуг

13.1.                     Общие положения

Учреждение предоставляет информацию в различных формах и с использованием различных источников в целях гарантированного информирования получателей о социально-психологических услугах, о порядке и условиях доступа к их получению, а также возможных результатах и следствиях. Информация излагается простым и понятным языком без использования специальных терминов и понятий.

Состояние информации должно соответствовать требованиям Стандарта и ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения» (в редакции от 24.11.2003).

13.2.                     Минимальные требования качества

- учреждение при входе имеет вывеску с указанием его наименования;

- в помещении учреждения на информационном стенде в местах, доступных для всех посетителей, размещена информация об оказываемых в учреждении социально-психологических услугах, о Стандарте;

- специалисты учреждения предоставляют клиентам информацию о процедуре получения и характеристике социально-психологических услуг, сроках их оказания, возможностях оценки социально-психологической услуги со стороны клиента;

- информация о социально-психологических услугах предоставляется потенциальному клиенту (клиенту) или его представителю лично (устное консультирование (не более 10 минут для 1 клиента) в течение рабочего дня по вопросам предоставления социально-психологических услуг), по телефону (устное консультирование не более 5 минут по вопросам получения социально-психологических услуг, не требующее точной передачи большого количества информации), письменно в ответ на письменные запросы;

- в учреждении ежегодно подготавливают и распространяют 1 информационный материал о социально-психологических услугах (буклеты, листовки, информационные письма и т.д.);

- информация о социально-психологических услугах распространяется в учреждениях социальной защиты, расположенных на территории обслуживания учреждения;

- ответственный исполнитель, назначенный руководителем учреждения, не реже двух раз в месяц проводит анализ актуальности информации о социально-психологических услугах, размещенной на стенде и, в случае необходимости, обновляет ее содержание;

- клиенты информированы о месте оказания социально-психологических услуг.

13.3.                     Требования повышенного качества

- информирование об оказании социально-психологических услуг осуществляется по электронной почте и/или по факсу и/или с помощью средств Интернет (Интернет-сайты, Интернет-киоски);

- информация о предоставлении социально-психологических услуг в учреждениях публикуется в средствах массовой информации;

- информирование об оказании социально-психологических услуг осуществляется с помощью специальных средств (книги с использованием шрифта Брайля и т.д.);

- информация о социально-психологических услугах распространяется в территориальных объединениях Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области, в медицинских учреждениях, в общественных организациях, расположенных на территории обслуживания учреждения.

Полную информацию о стандарте на сайте

http://psyche.ucoz.ru/2.standart_predost_soc-psikh_uslug.doc

http://www.min-reabilit.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=381&Itemid=44

Категория: Стандарт социально-психологических услуг | Добавил: Irina (04.02.2011)
Просмотров: 3759 | Теги: мир психологии, стандарт, Применение инновационных технологий | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024