10.
Условия
размещения учреждения и обеспечение доступности предоставления социально-психологических
услуг
10.1.
Общие положения
Условия размещения учреждения позволяют оказывать социально-психологические
услуги и соответствуют требованиям Стандарта и ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное
обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения» (в редакции от 24.11.2003).
Время предоставления социально-психологических
услуг в учреждении определяется графиком работы учреждения, утвержденным
руководителем учреждения.
В течение времени работы учреждения каждый потенциальный клиент и клиент
имеет возможность получить консультацию об условиях предоставления социально-психологических услуг у
сотрудника учреждения, осуществляющего первичный прием клиентов.
10.2.
Минимальные требования качества
- состояние здания и помещений учреждения, в
которых оказываются социально-психологические услуги, соответствует
санитарно-гигиеническим нормам и правилам;
- состояние здания и помещений учреждения, в
которых оказываются социально-психологические услуги, соответствует требованиям
противопожарной безопасности;
- учреждение, оказывающее социально-психологические услуги, имеет возможность
обеспечить доступ в учреждение и его структурные подразделения для клиентов с
ограничениями в передвижении;
- площадь, занимаемая учреждением, при предоставлении
социально-психологических услуг, обеспечивает размещение персонала и клиентов;
- помещения учреждения, оказывающего социально-психологические услуги, обеспечены
всеми средствами коммунально-бытового обслуживания;
- основные помещения учреждения, оказывающего социально-психологические
услуги, оснащены телефонной связью;
- доступ в учреждение для потенциальных клиентов, клиентов, которым оказываются
социально-психологические услуги, осуществляется в течение рабочего дня,
определенного графиком работы учреждения;
- в учреждении имеется регистратура и/или определен сотрудник, осуществляющий
первичный прием потенциальных клиентов, клиентов, обратившихся за оказанием
социально-психологических услуг;
- в учреждении, оказывающем социально-психологические услуги, в соответствии
с типом, режимом работы учреждения и временем года имеется возможность
предоставления услуг гардероба.
10.3.
Требования повышенного качества
- учреждение, предоставляющее
социально-психологические услуги, и его структурные подразделения располагаются
в удобных для посещения гражданами местах.
11.
Укомплектованность
и квалификация персонала, предоставляющего социально-психологические услуги
11.1.
Общие положения
Персонал, предоставляющий социально-психологические
услуги в учреждении, соответствует требованиям Стандарта, ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество
социальных услуг. Общие положения» (в редакции от 24.11.2003)
и ГОСТ Р 52883-2007 «Социальное
обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального
обслуживания» (в редакции от 27.12.2007).
Каждому клиенту гарантируется оказание социально-психологических услуг персоналом учреждения, имеющим профессиональную
подготовку, квалификацию и опыт работы, необходимые для оказания социально-психологических услуг, если иное
не предусмотрено Стандартом.
Психологическая диагностика и обследование личности, психологическое
консультирование, психологическая коррекция, психотерапевтическая помощь,
психологические тренинги, экстренная (по телефону) психологическая помощь предоставляются
специалистами учреждения, имеющими профессиональную подготовку, соответствующее
образование, квалификацию и опыт работы, необходимые для оказания социально-психологических
услуг.
Социально-психологическое
консультирование, психопрофилактическая работа, проведение занятий в группах
взаимоподдержки, клубах общения, социально-психологический патронаж может
осуществляться специалистами учреждения, имеющими профессиональную
подготовку, соответствующее образование, квалификацию и опыт работы,
необходимые для оказания социально-психологических
услуг,
специалистами учреждения, оказывающими социальные услуги, имеющими
профессиональную подготовку.
Психологическая
помощь может оказываться специалистами учреждения, имеющими профессиональную
подготовку, соответствующее образование, квалификацию и опыт работы,
необходимые для оказания социально-психологических
услуг,
а также специалистами учреждения, оказывающими социальные услуги, и социальными
работниками, имеющими профессиональную подготовку.
При оказании социально-психологических услуг персонал учреждения должен
проявлять к клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность,
терпение и учитывать их
физическое и психическое состояние.
11.2.
Минимальные требования качества
- учреждение располагает необходимым количеством
персонала, предоставляющего социально-психологические услуги, в соответствии со
штатным расписанием;
- персонал, оказывающий социально-психологические
услуги, имеет соответствующие образование, квалификацию, профессиональную
подготовку, обладает знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных
на него обязанностей;
- квалификация персонала, оказывающего социально-психологические услуги,
поддерживается учебой на курсах переподготовки, повышением квалификации или
иными действенными способами не реже 1 раза в 5 лет;
- в учреждении для каждого сотрудника, оказывающего
социально-психологические услуги, разработаны и действуют должностные
инструкции, устанавливающие их обязанности и права;
- специалисты, оказывающие социально-психологические услуги, владеют методиками,
включенными в базовый набор методик для психологической диагностики и
обследования личности, и используют их в количестве и в сочетаниях, необходимых
для качественного предоставления социально-психологических услуг клиенту с
учетом его индивидуальной потребности (приложение 2);
- персонал
учреждения, оказывающий социально- психологические услуги
и/или осуществляющий контроль за оказанием социально- психологических услуг,
имеет сертификаты и/или аттестован в установленном порядке в соответствии с действующим
законодательством;
- в учреждении
разработан и реализуется план повышения уровня профессиональной компетенции
персонала, учитывающий необходимость повышения компетенции персонала,
оказывающего социально-психологические услуги;
- персонал
учреждения, оказывающий социально-психологические услуги, обладает высокими
моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и
руководствуется в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и
доброжелательности.
11.3.
Требования повышенного качества
- в учреждении организовано обучение персонала по вопросам охраны труда
и технике безопасности, оказанию доврачебной помощи, соблюдения
санитарно-гигиенических правил;
- персонал учреждения, оказывающий социально-психологические услуги, использует
опыт других учреждений;
- в
учреждении реализуется план мероприятий по профилактике профессиональной деформации.
12.
Специальное
и табельное техническое оснащение учреждения, используемое при оказании
социально-психологических услуг
12.1.
Общие положения
Специальное и табельное техническое оснащение (оборудование, аппараты,
приборы) (далее - оснащение) учреждения, используемое при предоставлении социально-психологических
услуг, соответствуют требованиям Стандарта, ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное
обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения» (в редакции от 24.11.2003) и ГОСТ Р
52882-2007 «Социальное обслуживание населения. Специальное техническое
оснащение учреждений социального обслуживания» (в редакции от 27.12.2007).
В состав специального технического оснащения входит аппаратура, приборы,
оборудование, приспособления, инструменты и другие технические устройства и
средства, используемые при выполнении действий по предоставлению
социально-психологических услуг клиентам учреждений.
Учреждение оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами в соответствии
с предоставляемыми социально-психологическими услугами и предоставляет социально-психологические
услуги качественно и в полном объеме.
12.2.
Минимальные требования качества
- учреждение располагает необходимым оснащением для предоставления социально-психологических
услуг надлежащего качества;
- оснащение учреждения, используемое при предоставлении
социально-психологических услуг, соответствует требованиям стандартов,
технических условий и других нормативных документов;
- оснащение учреждения, используемое при предоставлении
социально-психологических услуг, применяется строго по назначению в
соответствии с эксплуатационными документами;
- оснащение учреждения, используемое при предоставлении
социально-психологических услуг, содержится в технически исправном состоянии, и
систематически проверяется;
- неисправное оснащение, используемое при предоставлении
социально-психологических услуг, дающее при работе сомнительные результаты,
снимается с эксплуатации, заменяется или ремонтируется (если оно подлежит
ремонту), а пригодность отремонтированного подтверждается его проверкой;
- состав оснащения, используемого при предоставлении социально-психологических
услуг в учреждении, соответствует перечню социально-психологических услуг, для
выполнения которых эти средства предназначены;
- в учреждении ежегодно разрабатывается план работы, в котором отражаются
перспективы закупки, проверки и ремонта оснащения, которое используется при
предоставлении социально-психологических услуг;
- руководитель учреждения назначает лицо, ответственное за эксплуатацию
оснащения, правильность и эффективность его использования;
- в учреждении ведется журнал по технике
безопасности работы с оснащением.
12.3.
Требования повышенного качества
- в учреждении ведется электронный учет специального и табельного оснащения,
применяемого при предоставлении социально-психологических услуг;
- в
учреждении каждый аппарат, оборудование и прибор, применяемый при предоставлении
социально-психологических услуг, имеет наглядную инструкцию по технике
безопасности, расположенную непосредственно рядом с ним.
13.
Состояние
информации об учреждении, порядке и правилах предоставления социально-психологических
услуг
13.1.
Общие положения
Учреждение предоставляет информацию в различных формах и с использованием
различных источников в целях гарантированного информирования получателей о
социально-психологических услугах, о порядке и условиях доступа к их получению,
а также возможных результатах и следствиях. Информация излагается простым и
понятным языком без использования специальных терминов и понятий.
Состояние информации должно соответствовать требованиям Стандарта и ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие
положения» (в редакции от 24.11.2003).
13.2.
Минимальные требования качества
- учреждение при входе имеет вывеску с указанием его наименования;
- в помещении учреждения на информационном стенде в местах, доступных
для всех посетителей, размещена информация об оказываемых в учреждении социально-психологических
услугах, о Стандарте;
- специалисты учреждения предоставляют клиентам информацию о процедуре
получения и характеристике социально-психологических услуг, сроках их оказания,
возможностях оценки социально-психологической услуги со стороны клиента;
- информация о социально-психологических услугах предоставляется потенциальному
клиенту (клиенту) или его представителю лично (устное консультирование (не
более 10 минут для 1 клиента) в течение рабочего дня по вопросам предоставления
социально-психологических услуг), по телефону (устное консультирование не более
5 минут по вопросам получения социально-психологических услуг, не требующее
точной передачи большого количества информации), письменно в ответ на
письменные запросы;
- в учреждении ежегодно подготавливают и распространяют 1 информационный
материал о социально-психологических услугах (буклеты, листовки, информационные
письма и т.д.);
- информация о социально-психологических услугах распространяется
в учреждениях социальной защиты, расположенных на территории обслуживания учреждения;
- ответственный исполнитель, назначенный руководителем учреждения, не
реже двух раз в месяц проводит анализ актуальности информации о
социально-психологических услугах, размещенной на стенде и, в случае
необходимости, обновляет ее содержание;
- клиенты информированы о месте оказания социально-психологических
услуг.
13.3.
Требования повышенного качества
- информирование об оказании социально-психологических услуг осуществляется
по электронной почте и/или по факсу и/или с помощью средств Интернет
(Интернет-сайты, Интернет-киоски);
- информация о предоставлении социально-психологических услуг в учреждениях
публикуется в средствах массовой информации;
- информирование об оказании социально-психологических
услуг осуществляется с помощью специальных средств (книги с использованием
шрифта Брайля и т.д.);
- информация о социально-психологических услугах распространяется в территориальных
объединениях Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области, в
медицинских учреждениях, в общественных организациях, расположенных на
территории обслуживания учреждения. Полную информацию о стандарте на сайте
http://psyche.ucoz.ru/2.standart_predost_soc-psikh_uslug.dochttp://www.min-reabilit.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=381&Itemid=44
|