Мир психологии
Воскресенье, 19.05.2024, 11:36
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2010 » Август » 30 » Применение инновационных технологий в реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья. Опыт работы ГУСО ЦДП «Подбельский».
12:40
Применение инновационных технологий в реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья. Опыт работы ГУСО ЦДП «Подбельский».
Государственное учреждение Самарской области  Центр дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов «Подбельский» оказывает услуги клиентам с заболеваниями сердечно-сосудистой, опорно-двигательной и нервной систем.

В рамках «Мероприятий по социальной интеграции инвалидов в Самарской области на 2006 – 2008 годы», в 2008г. была приобретена комната сенсорной интеграции. Волшебный мир сенсорной комнаты не оставляет равнодушным никого. Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему человека, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности – все это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорной комнаты для людей с проблемами здоровья, обучения, поведения, социальной адаптациеи, с хроническими болями, посттравматическими болями, а также для всех людей нуждающихся в восстановлении и сохранении психоэмоционального равновесия.
     Комната психоэмоциональной корекции (сенсорная комната) - это особым образом организованная среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы.
       В связи с актуальностью использования сенсорного оборудования в психологической реабилитации была разработана программа занятий с использованием сенсорного оборудования под название «Чудный мир».
       Данная программа используется с февраля месяца 2009 года.
Направлена на улучшение эмоционального состояния, снижения беспокойства и агрессивности, снятие нервного возбуждения и тревожности, нормализацию сна, активизацию мозговой деятельности.
 
Реализуется программа в групповой форме, рассчитана на семь занятий по 30 минут.
Каждое занятие состоит из: вводной части, основной части и заключительной части.
1. Вводная часть - психологический настрой.
На первом занятии во вводной части проводиться установочная беседа, в ходе которой клиентам объясняется, что они попадут в «волшебную» комнату. Где будет оказываться различное воздействие на их психическое и эмоциональное состояние: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Клиентам объясняется, что процесс реабилитации и восстановления, утраченных или ослабленных функций организма напрямую зависит от психоэмоционального состояния. Очень важно создать положительную мотивацию на занятия - это удаётся через упражнения.
Пример упражнений: «Выполните следующий эксперимент по изменению способа вашего мышления. Вернитесь мысленно к особенной эмоционально окрашенной ситуации, которую вы можете вспомнить хорошо – например, какое-то неприятное воспоминание из прошлого. Сначала осознайте визуальную часть воспоминания, представьте себе, что вы поворачиваете ручку регулятора яркости изображения, увеличивая и уменьшая яркость. Отметьте, какие изменения это вносит в ваше переживание. Какая яркость оказывается для вас более предпочтительной? В конце верните яркость в первоначальное состояние. Далее, приблизьте образ, затем удалите его. Что при этом изменяется, и какое положение образа вам больше нравится? Верните его в то положение, в котором он был вначале. Теперь, если он был цветным, сделайте его черно-белым. Если же он был черно-белым, добавьте ему цвета. Оцените изменения, какие из них лучше? Вернитесь в исходное положение. Далее, есть ли в нем движение? Если да, то замедляйте его до тех пор, пока оно не остановится. Затем увеличивайте скорость. Отметьте наиболее предпочтительную скорость и вернитесь к первоначальной. Некоторые, а, может быть, и все изменения будут оказывать глубокое воздействие на ваше отношение к этому воспоминанию. Вы можете захотеть оставить воспоминание с теми значениями, которые вам больше понравились. Вас могут не устраивать те воспоминания, которые мозг предоставил вам без вашего ведома. Вы не забыли выбрать их сами? Оставьте воспоминание с теми значениями, которые вам больше понравились. Что сейчас вы чувствуете? Какие ощущения были во время выполнения упражнения? - А теперь выполним ещё одно упражнение. Представляйте то, о чем я Вам читаю: «Задумайтесь на минуту о прогулке в в лесу. Деревья возвышаются над вами, обступая со всех сторон. Вы видите краски леса вокруг себя, и солнце, пробиваясь сквозь листья деревьев и кустарников, отбрасывает тени и создает мозаику на траве. Вы проходите сквозь луч солнца, прорвавшийся сквозь прохладную крону из листьев над вашей головой. И, продвигаясь дальше, вы начинаете осознавать безмолвие, нарушаемое лишь пением птиц да похрустыванием под ногами, когда вы наступаете на сухие ветки, шорохом ваших ног, ступающих по мягкому ковру леса.
Время от времени раздается резкий треск, когда вы случайно ломаете сухую ветку, попавшую вам под ноги. Вы протягиваете руку и прикасаетесь к стволу дерева, ощущая шероховатость коры под своей ладонью. Постепенно вы обращаете внимание на легкий ветерок, ласкающий ваше лицо, и замечаете ароматный запах сосновой смолы, пробивающийся сквозь другие, более грубые запахи леса. Продолжая прогулку, вы вспоминаете, что ужин будет скоро готов, и это будет одно из ваших самых любимых блюд. И вы уже почти чувствуете вкус пищи во рту. Чтобы осмыслить этот последний абзац, вы прошли через все эти переживания в своей голове, которые были вызваны в вашем воображении с помощью слов. Возможно, вы создали эту сцену достаточно отчетливо, чтобы представить себе запах леса в уже воображаемой ситуации. Если вы когда-нибудь гуляли в сосновом лесу, то, вероятно, запомнили, как это было. Если же с вами никогда этого не случалось, то, наверное, вы сконструировали этот опыт из других похожих переживаний или использовали материалы телевизионных передач, фильмов, книг или других источников. Ваше переживание было сочетанием воспоминаний и воображения. Большая часть нашего мышления обычно представляет собой смесь таких воспоминаний и сконструированных сенсорных впечатлений. Мысль имеет непосредственные физические проявления, мозг и тело представляют собой одну систему.
       Эти два упражнения наглядно показывают нам, как важны положительные сенсорные впечатления. Именно в этой «волшебной» комнате мы с вами будем создавать эти положительные впечатления». На последующих занятиях во вводной части проводятся упражнения направленные на создание атмосферы доверия и безопасности. Вот пример одного из упражнений: «Прежде чем мы с вами начнём занятие, давайте поздороваемся друг с другом. Раз комната волшебная, то и здороваться мы будем необычным способом. Один хлопок ведущего – здороваемся за руку. Два хлопка – здороваемся плечами. Три хлопка – здороваемся спинами». Далее переходим к основной части занятия.
2. Основная часть.
Основная часть, включает в себя активный блок и релаксационный блок.
Немного подробнее хочется остановиться на активном блоке занятий.
Программа разработана таким образом, что, данный блок позволяет использовать сенсорную комнату не только, как средство проведения досуга и релаксации людей с ограни­ченными возможностями, но и как один из методов коррекции эмоционального состояния.
Методика коррекционной работы основана на поэтапном включе­нии и синхронизации всех сенсорных потоков через различные виды стимулирующего воздействия и, что особенно важно, самостоятельной деятельности клиента. Активационный блок включает все оборудование со светооптическими эффектами и интерактивными переключателями, сенсорные панели и др. Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают атмосферу праздника.
Целью работы на данном этапе является коррекция неадекватных эмоциональных и поведенческих реакций.
- Обратите внимание на разноцветные нити и светящийся фонтан. Водопад огромного числа тонких волокон, по всей длине которых-то загораются, то гаснут разноцветные "звездочки”. Волокна можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук, тела, лежать на них, прикладывать к разным частям тела.
- Потрогайте эти волокна, приложите к себе, подержите. Что ощущаете? Говорят о возникающих ощущениях. Загорается панно «звёздное небо» и «Лунная ночь», напольный ковёр «Звёздное небо».
 - Обратите внимание на стены, пол. Можете потрогать ковер. Посидеть или леч на него. Какие ощущения возникают?»
Клиенты не просто знакомятся с механизмом работы и воздействия того или иного оборудования, они взаимодействуют с ним. Им предлагается определить, какие чувства и ощущения возникают, при работе того или иного оборудования. В большинстве случаев - это положительные приятные ощущения, эмоции. Так со слов реабилитируемых у некоторых при контакте с оптико- волоконным пучком «звёздный дождь», возникают ощущения в теле в виде тепла. Сейчас ведётся наблюдение: у клиентов, с какой группой заболевания возникают такие ощущения. Основная часть занятия заканчивается релаксационным блоком. Пациент, лежа в кресле, может принять комфортную позу и расслабиться, все тело имеет удобную, безопасную опору. Медленно проплывающие по стенам картины (облака, морские глубины и т.п. — сюжет подбирается индивидуально) в сочетании с легкой гармоничной успокаивающей музыкой создают атмосферу безопасности и спокойствия. Далее переходим к заключительной части.
3. Заключительная часть. В заключительной части занятия подводятся итоги. Проводиться опрос самочувствия, пожеланий. Можно предложить клиентам нарисовать график эмоционального состояния. Для оценки эмоциональных состояний клиента, до и после занятий, целесообразно использовать цветовой тест Люшера, рисуночные тесты, можно применять методику САН.
Вывод:На сегодняшний день имеются результаты диагностики с помощью рисуночных тестов, подтверждающие эффективность использования данной программы в психокоррекции психоэмоционального состояния клиентов. Программа занятий с использованием сенсорного оборудования под названием «Чудный мир» даёт новые возможности и эффективное решение многих проблем, новый способ лечения, развития, коррекции. Клиенты говорят: «Сенсорная комната - это восьмое чудо света». Любой специалист, работающий с людьми с ограниченными возможностями, не может переоценить важность регулируемой среды, которая дает возможность клиенту стремиться к самосовершенствованию, повышая эффективность лечебного воздействия. Пребывание в новой, красочной, особой среде обитания - сенсорной комнате или по другому в комнате психологической разгрузки, с набором благоприятных воздействий на организм человека, эмоций, с обилием положительных стимулов, делают сенсорную комнату незаменимой при множестве состояний как средства оздоровления, лечения и профилактики ухудшения здоровья людей.

Просмотров: 3347 | Добавил: Irina | Теги: реабилитация, Применение инновационных технологий, сенсорное оборудование, мир психологии | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
2 kupitstab_femt  
Остановите проблемы с перегрузками в сети с помощью стабилизатора напряжения
стабилизатор напряжения для стиральной машины купить <a href=https://kupit-stabilizator-napryazheniya.ru/stabilizatoryi-napryajeniya-dlya-stiralnoy-mashiny/>стабилизатор напряжения для стиральной машины купить</a> .

1 prokat888_tikt  
У наших клиентов вы можете взять в аренду инструмент
прокат инструмента в красноярске без залога <a href=http://www.prokat888.ru/#прокат-инструмента-в-красноярске-без-залога>http://www.prokat888.ru/</a>.

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024